EngРусБел
Электронные обращения
 

Электронные обращения направляются в Конституционный Суд на адрес электронной почты: ksrb@kc.gov.by либо размещаются в разделе «Электронные обращения».

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

• изложение сути обращения;

• адрес электронной почты гражданина.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

• полное наименование юридического лица и его место нахождения;

• изложение сути обращения;

• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

• адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

• не соответствуют вышеуказанным требованиям;

• содержат текст, не поддающийся прочтению;

• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

• содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации;

• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

• подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

В соответствии с Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, либо в письменном виде в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты; в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.