Новости
Конституционный Суд вновь обратился к предложению о согласовании сроков выплаты заработной платы со сроками оплаты коммунальных услуг и технического обслуживания жилых помещений.

Сообщение пресс-центра
Конституционного Суда Республики Беларусь

     Поступающие в Конституционный Суд жалобы свидетельствуют, что на практике возникают вопросы, связанные со сроками уплаты коммунальных платежей и выплаты заработной платы.

     1 марта 2005 г. на заседании Конституционный Суд вновь обратился к предложению о согласовании сроков выплаты заработной платы со сроками оплаты коммунальных услуг и технического обслуживания жилых помещений.

     В настоящее время наниматели, собственники жилых помещений, члены организаций граждан-застройщиков обязаны вносить в полном объеме полагающуюся плату за техническое обслуживание и коммунальные услуги за каждый истекший месяц не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. За просрочку гражданами жилищно-коммунальных платежей взыскивается пеня в размере 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы этих платежей за каждый день просрочки.

     Вместе с тем, заработная плата в ряде бюджетных и иных организаций выплачивается один раз в месяц после 15-го числа (иногда и в конце месяца), что вызывает жалобы граждан, так как они не в состоянии своевременно вносить плату за техническое обслуживание и коммунальные услуги и вынуждены поэтому уплачивать пеню.

     Конституционный Суд полагает, что сроки выплаты заработной платы следовало бы согласовывать со сроками внесения жилищно-коммунальных платежей. В случае выдачи заработной платы после 15 числа необходимо исключить взыскание пени за просрочку гражданами жилищно-коммунальных платежей.

     В связи с этим Конституционный Суд обратился в Правительство с просьбой решить данный вопрос в нормативном порядке

     Исполнено ранее принятое решение Конституционного Суда Республики Беларусь по вопросу правового регулирования размещения наружной рекламы в г. Минске.

     Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2005 г. внесены соответствующие изменения и дополнения в Положение о порядке размещения наружной рекламы. Учтена позиция Конституционного Суда относительно того, что местные органы власти при решении вопросов размещения наружной рекламы должны обладать большим объемом полномочий. Также в соответствие с новым Положением размещение рекламы на объектах, которые являются историко-культурными ценностями, будет осуществляться в соответствии с Законом "Об охране историко-культурного наследия", - на такой позиции также настаивал Конституционный Суд.