23 июля 2008 г. в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь П.П.Миклашевича, посвященная принятию Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. № 14 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь».
Отмечено, что Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. № 14 принят в целях дальнейшего развития конституционного контроля в республике, укрепления конституционности в правотворчестве и правоприменении.
В соответствии с данным Декретом Конституционному Суду Республики Беларусь предоставлен ряд дополнительных полномочий, закреплены новые механизмы и формы осуществления конституционного контроля.
Говоря о практической реализации положений Декрета № 14, П.П.Миклашевич отметил, что за период со дня вступления Декрета в силу, то есть с 28 июня 2008 г., Конституционным Судом рассмотрено в порядке обязательного предварительного контроля 65 законов, из них 23 – о ратификации международных договоров.
По результатам обязательного предварительного конституционного контроля все рассмотренные в установленном порядке 65 законов Конституционным Судом признаны соответствующими Конституции Республики Беларусь.
Вместе с тем в некоторых решениях Конституционный Суд указал, что отдельные нормы законов сформулированы недостаточно четко и ясно, что на практике может привести к их неоднозначному пониманию и применению.
Обращая внимание на недостаточно четкое и ясное изложение некоторых норм законов, Конституционный Суд полагает, что высказанные им замечания по отдельным законам будут учтены в дальнейшей работе Парламента.
По мнению Конституционного Суда, введение Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. № 14 обязательного предварительного контроля явилось своевременным и оправданным. Вышеуказанная форма конституционного контроля в конечном итоге будет способствовать утверждению принципа верховенства Конституции Республики Беларусь в жизни общества и государства, повышению качества принимаемых законов, эффективности правового регулирования, единообразию правоприменительной практики, соблюдению прав и свобод граждан.