7 апреля 2011 года в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. № 14 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь» на основании предложения Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Конституционный Суд принял решение «О позиции Конституционного Суда Республики Беларусь по Закону Республики Польша «О Карте поляка».
Изучив нормы Закона Республики Польша «О Карте поляка» на соответствие положениям международных правовых актов, исследовав иные документы и материалы, Конституционной Суд пришел к следующим выводам:
Нормы пункта 3 части 1 статьи 2 и части 4 статьи 13 Закона Республики Польша «О Карте поляка» в части установления правомочий определенных общественных объединений, зарегистрированных и действующих на территории Республики Беларусь, на решение вопросов, связанных с выдачей Карты поляка, как свидетельствующие о распространении действия данных норм на субъектов права, находящихся под юрисдикцией белорусского государства, и на территорию Республики Беларусь не соответствуют общепризнанным принципам суверенного равенства государств и невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства, предусмотренным в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, одобренной резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года № 2625 (XXV), и других основополагающих международных правовых актах;
нормы части 2 статьи 12, частей 5 и 6 статьи 13, частей 1 и 4 статьи 18 Закона Республики Польша «О Карте поляка», касающиеся вопросов выдачи Карты поляка гражданам Республики Беларусь консулом Республики Польша, осуществляющим консульские функции на территории Республики Беларусь, не соответствуют положениям статей 5 и 73 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года, статей 26 и 29 Консульской конвенции между Республикой Беларусь и Республикой Польша от 2 марта 1992 года, поскольку их реализация на территории Республики Беларусь приводит к нарушению указанных статей этих конвенций, предусматривающих необходимость отсутствия возражений Республики Беларусь на выполнение консульским должностным лицом Республики Польша функций, не установленных в данных конвенциях, а также положениям Договора между Республикой Беларусь и Республикой Польша о добрососедстве и дружелюбном сотрудничестве от 23 июня 1992 года о выстраивании отношений между государствами в духе взаимного уважения, добрососедства и партнерства;
нормы статьи 5, пункты 1 и 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Польша «О Карте поляка» в части предоставления гражданам Республики Беларусь, обладающим Картой поляка, льготного визового режима и привилегий в области трудоустройства как не отвечающие заявленным в указанном Законе целям и установленные в одностороннем порядке, без согласования с Республикой Беларусь, не соответствуют положениям статьи 15 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о взаимных поездках граждан, заключенного путем обмена нотами 20 декабря 2007 года, а также статьи 2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о взаимном трудоустройстве граждан от 27 сентября 1995 года как нарушающие общепризнанный принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, предусмотренный в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, одобренной резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года № 2625 (XXV), и в статьях 26 и 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года.