Решение Конституционного Суда Республики Беларусь
12 июля 2018 г. № Р-1143/2018
О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего – Председателя Конституционного Суда Миклашевича П.П., заместителя Председателя Карпович Н.А., судей Бойко Т.С., Вороновича Т.В., Данилюка С.Е., Козыревой Л.Г., Подгруши В.В., Рябцева В.Н., Рябцева Л.М., Сергеевой О.Г., Тиковенко А.Г., Чигринова С.П.

 

на основании части первой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, абзаца второго части третьей статьи 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, статьи 98 и части первой статьи 101 Закона Республики Беларусь «О конституционном судопроизводстве»

 

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке обязательного предварительного контроля конституционность Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

 

Заслушав судью-докладчика Козыреву Л.Г., проанализировав положения Конституции Республики Беларусь (далее – Конституция), Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иных законодательных актов Республики Беларусь, Конституционный Суд Республики Беларусь установил:

 

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 27 июня 2018 г., одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 29 июня 2018 г. и представлен Президенту Республики Беларусь на подпись.

 

Принятие Закона обусловлено необходимостью совершенствования правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, а также согласования норм Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», излагаемого в новой редакции (далее – Закон о госзакупках), с положениями иных законодательных актов и международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза.

 

Под государственными закупками понимается приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки (статья 1 Закона о госзакупках).

 

В соответствии с Законом (статья 1) в Законе о госзакупках предусматриваются:

 

создание и функционирование государственной информационно-аналитической системы по управлению государственными закупками (пункт 1 статьи 6);

 

установление электронного формата проведения конкурентных видов процедур государственных закупок (пункт 1 статьи 31, пункт 1 статьи 38, пункт 1 статьи 45), возможности заключения договора между заказчиком и участником-победителем в письменной форме в виде электронного документа (часть первая пункта 4 статьи 24);

 

сокращение сроков при проведении процедур государственных закупок (статья 23, часть вторая пункта 4 статьи 24, пункты 3, 4 статьи 32, пункт 4 статьи 39, пункт 2 статьи 44 и др.), а также определение сроков заключения договоров по результатам проведенных процедур государственных закупок (пункт 1 статьи 24);

 

установление необходимости ведения реестра жалоб, подаваемых в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам, реестра договоров, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок (пункт 2 статьи 6), и др.

 

Конституционный Суд в рамках своих полномочий по осуществлению обязательного предварительного контроля конституционности законов проверяет соответствие Закона Конституции исходя из:

 

конституционного принципа верховенства права, в силу которого государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства (части первая и вторая статьи 7 Конституции);

 

положений Конституции о признании Республикой Беларусь приоритета общепризнанных принципов международного права и обеспечении соответствия им законодательства (часть первая статьи 8);

 

установленных в Конституции норм о предоставлении государством всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантировании равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности; равных возможностях свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; регулировании государством экономической деятельности в интересах человека и общества (части вторая, четвертая, пятая статьи 13);

 

обязанности государства принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией (часть первая статьи 59 Конституции).

 

1. Пунктом 1 статьи 6 Закона о госзакупках предусматривается, что в целях информационного и аналитического обеспечения государственных закупок создается и функционирует государственная информационно-аналитическая система (далее – информационная система), взаимодействие которой с иными государственными информационными системами, государственными информационными ресурсами, электронными торговыми площадками и торговыми системами товарных бирж обеспечивает формирование, обработку, анализ, контроль, хранение и предоставление информации о государственных закупках. Согласно пункту 2 статьи 6 данного Закона информационная система, в частности, содержит: акты законодательства о государственных закупках; годовые планы государственных закупок; конкурсные документы; реестр жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам; реестр договоров; информацию об условиях допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги); список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.

 

Пунктом 3 указанной статьи Закона о госзакупках определяется, что информация, содержащаяся в информационной системе, является общедоступной, размещается и предоставляется безвозмездно с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации.

 

Конституционный Суд отмечает, что устанавливаемое правовое регулирование согласуется с положениями Конституции о гарантировании гражданам Республики Беларусь права на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды (часть первая статьи 34), направлено на реализацию конституционного права на получение информации, в частности по вопросам государственных закупок, а также обеспечение гласности и прозрачности процесса государственных закупок.

 

Такое правовое регулирование отвечает международным подходам в указанной сфере. Так, нормами Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой Резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН от 31 октября 2003 года, предусмотрено, что каждое государство-участник принимает в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы необходимые меры для создания надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными среди прочего с точки зрения предупреждения коррупции (пункт 1 статьи 9).

 

При этом Конституционный Суд обращает внимание, что полномочие по установлению порядка создания и функционирования информационной системы предоставлено Совету Министров Республики Беларусь (пункт 1 статьи 6 Закона). Учитывая, что информация, содержащаяся в информационной системе, является общедоступной, с целью соблюдения принципа правовой обеспеченности как неотъемлемой части конституционного принципа верховенства права, предполагающего полноту и конкретность регулирования общественных отношений, Совету Министров при реализации предоставляемого Законом права на установление порядка создания и функционирования информационной системы следует основываться на нормах данного Закона и иных законодательных актов, регулирующих отношения в сфере государственных закупок, и исходить из положений статьи 34 Конституции.

 

2. В положениях Закона о госзакупках получает развитие конституционный принцип государственного регулирования экономической деятельности в интересах человека и общества, направления и координации государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

 

2.1. В статье 9 Закона о госзакупках, наряду с другими полномочиями, конкретизируется компетенция Совета Министров по вопросам определения электронных торговых площадок для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений; установления дополнительных требований к товарам (работам, услугам), являющимся предметом государственной закупки, и участникам в целях повышения эффективности государственных закупок.

 

По мнению Конституционного Суда, приведенные положения Закона о госзакупках основываются на нормах статьи 107 Конституции, в соответствии с которыми Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Беларусь (абзац десятый); обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики (абзац пятый); принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью (абзац шестой).

 

2.2. Законом предусматривается переход на электронный формат процедур государственных закупок (пункт 1 статьи 31, пункт 1 статьи 38, пункт 1 статьи 45 Закона о госзакупках), что будет способствовать открытости и прозрачности проведения данных процедур, расширению числа их участников и развитию добросовестной конкуренции между ними.

 

Законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, закрепляет положения, которыми упрощаются процедуры государственных закупок: сокращаются сроки их проведения (статья 23, пункты 3, 4 статьи 32  и другие нормы Закона о госзакупках); отменяется требование о составлении справки о конкурентной процедуре государственной закупки; предусматривается открытый доступ к предложениям участников процедуры закупки, за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательными актами (пункт 7 статьи 34).

 

Конституционный Суд считает, что законодатель во исполнение обязанности государства осуществлять регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества (часть пятая статьи 13 Конституции), корректируя с учетом части первой статьи 59 Конституции правовые основы деятельности участников государственных закупок, определяет порядок проведения соответствующих процедур, направленный на осуществление отвечающей интересам и потребностям общества государственной экономической политики в данной сфере, обеспечение и защиту прав и законных интересов участников государственных закупок. Тем самым государственные закупки выступают неотъемлемым элементом системы государственного регулирования экономики, одной из задач которого является развитие предпринимательства и деловой инициативы, позволяющее стимулировать производство конкурентоспособных товаров, оказывать поддержку отечественным производителям, в том числе малому бизнесу, способствовать привлечению инвестиций.

 

Кроме того, нормы Закона о госзакупках согласовываются с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)», и тем самым обеспечивается реализация вытекающего из принципа верховенства права (статья 7 Конституции) принципа правовой определенности, предполагающего создание правовой системы, в которой нормативные правовые акты находятся во взаимосвязи, согласуются между собой, а также обеспечивают ясность, точность, непротиворечивость и согласованность правовых норм.

 

3. В Законе о госзакупках конкретизируются нормы, касающиеся требований к участникам процедур государственных закупок.

 

Так, в пункте 1 статьи 16 Закона о госзакупках предусматривается, что участником государственной закупки является юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, представившее предложение, – в случае проведения открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений; принимающее участие в биржевых торгах; получившее от заказчика предложение о заключении договора, – в случае проведения процедуры закупки из одного источника.

 

При проведении процедуры государственной закупки к участникам предъявляются, в частности, следующие требования: отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней; юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не должно быть включено в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок; юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не должны быть включены в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере; в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), за исключением юридического лица, индивидуального предпринимателя, находящихся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства), применяемой в целях восстановления платежеспособности (в процедуре санации).

 

Статьей 14 Закона о госзакупках устанавливается, что в случае организации и проведения открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений заказчик (организатор) формирует комиссию, определяет ее задачи и предоставляет ей полномочия для выполнения этих задач.

 

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о госзакупках членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результате процедуры государственной закупки, в том числе физические лица, представившие предложения, работники участников либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники, в том числе физические лица, являющиеся учредителями (участниками), собственниками имущества, членами органов управления или кредиторами участников, а также должностные лица государственных органов, уполномоченных данным Законом и иными законодательными актами на осуществление контроля (надзора) в сфере государственных закупок, непосредственно осуществляющие контроль (надзор) в этой сфере.

 

При оценке приведенных положений Закона Конституционный Суд подтверждает правовую позицию, изложенную им в решении от 9 июля 2012 г., суть которой заключается в том, что в силу положений статьи 13 Конституции о гарантировании всем равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности, а также равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности во взаимосвязи с пунктом 2 части первой статьи 97 Конституции законодатель вправе определять порядок и условия осуществления предпринимательской деятельности, устанавливать с учетом специфики тех или иных видов предпринимательской деятельности дополнительные условия к занимающимся ею лицам.

 

По мнению Конституционного Суда, предусматриваемое Законом правовое регулирование направлено в том числе на обеспечение качества осуществления и контроля государственных закупок, их эффективности и обоснованности в условиях постоянного повышения сложности продукции, технологий и организации производства, наиболее эффективного использования заказчиками средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов.

 

4. В Законе о госзакупках сохраняются положения, касающиеся формирования списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок (пункт 1 статьи 17).

 

Согласно вносимым в статью 17 Закона о госзакупках изменениям и дополнениям заказчик (организатор) обязан в течение одного месяца со дня истечения срока заключения договора, от заключения которого лицо уклонилось, либо со дня расторжения договора направить в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам информацию о включении такого лица в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок (далее – список).

 

В список дополнительно включаются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми заказчиками расторгнуты договоры в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствовал требованиям к участникам, установленным документами, предоставляемыми для подготовки предложения, или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником-победителем в процедуре государственной закупки, по результатам которой заключен договор.

 

Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, включенное в список, не может участвовать в процедурах государственных закупок в течение двух лет со дня включения в список. Законом о госзакупках (часть вторая пункта 2 статьи 17) предусматривается, что по истечении указанного срока возможно досрочное исключение юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, из списка.

 

Установление в Законе о госзакупках случаев формирования списка недобросовестных поставщиков, временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, свидетельствует об ограничении права на осуществление предпринимательской деятельности по поставке товаров (работ, услуг) для государственных нужд в течение двух лет.

 

Конституционный Суд считает, что положения статьи 17 Закона о госзакупках являются обоснованными и правомерными и направлены на обеспечение добросовестной конкуренции, стимулирование субъектов предпринимательской деятельности осуществлять такую деятельность в рамках существующего правопорядка, не нарушая соответствующих предписаний законодательства, обеспечивая тем самым защиту прав и законных интересов других лиц, что отвечает положениям Конституции, согласно которым государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и обусловлены интересами, указанными в статье 23 Конституции. Данные ограничения соответствуют принципу соразмерности и являются пропорциональными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, соблюдения баланса между интересами общества и государства и интересами граждан и организаций.

 

5. Положениями статей 24 и 25 Закона о госзакупках устанавливаются требования к заключению, изменению и расторжению договоров, которые заключаются между заказчиком и участником- победителем, определяются сроки заключения таких договоров. К числу существенных условий договора законодатель относит: условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, а также о порядке оплаты и приемки заказчиком поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на их соответствие предмету государственной закупки и требованиям к предмету государственной закупки и иным условиям договора; в договор включается обязательное условие о сроках и порядке возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, и (или) банковской гарантии.

 

При анализе содержания указанных норм Закона о госзакупках Конституционный Суд исходит из конституционных положений о предоставлении всем равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть четвертая статьи 13); о праве иметь имущество в собственности, а также владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (части первая и вторая статьи 44).

 

Конституционно гарантированное право свободно распоряжаться имуществом распространяется и на случаи заключения гражданско-правовых договоров, включая определение условий их заключения, изменения и расторжения. Закрепленный в гражданском законодательстве принцип свободы договора предполагает, в частности, определение условий договора по усмотрению сторон в порядке и пределах, предусмотренных законодательством (пункт 3 статьи 391 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

 

Конституционный Суд считает, что установление в Законе о госзакупках существенных условий заключения, изменения и расторжения договоров направлено на соблюдение принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, и интересов государства и общества.

 

6. На поддержку малого и среднего предпринимательства направлены положения Закона о госзакупках, устанавливающие особенности проведения процедуры государственной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Введение для этой категории предпринимателей индивидуального механизма реализации права на участие в процедурах государственной закупки отвечает вытекающим из Конституции целям стимулирования свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

 

В соответствии со статьей 29 Закона о госзакупках субъектам малого и среднего предпринимательства гарантируется предоставление возможности участия в процедурах государственных закупок по перечню товаров (работ, услуг), определяемому Советом Министров. Согласно  предусматриваемым требованиям, если предмет государственной закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам), формируются части (лоты), одна из которых должна составлять не более 10 процентов объема (количества) этого предмета государственной закупки; участниками по такой части (лоту) могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства, предлагающие товары (работы, услуги) собственного производства согласно перечню, указанному в части первой пункта 1 данной статьи.

 

Конституционный Суд считает, что установление особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре государственных закупок не может  рассматриваться как нарушение конституционных прав иных участников процедуры государственных закупок. Конституционным Судом неоднократно высказывалась правовая позиция, согласно которой принцип равенства всех перед законом с учетом положений статей 22 и 23 Конституции не исключает права законодателя на обоснованную дифференциацию правового регулирования, имеющую целью установить правовые различия в правах участников гражданского оборота, при условии, что используемые для достижения этого правовые средства являются разумными и соразмерными конституционно защищаемым ценностям.

 

7. Согласно Конституции человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства (часть первая статьи 2); обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь – высшая цель государства; государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства (части первая и третья статьи 21); все равны перед законом и имеют право на равную защиту прав и законных интересов (статья 22).

 

На основании и в развитие указанных конституционных норм Законом о госзакупках предусматривается подача жалобы в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем. В данном Законе устанавливается, что в случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений жалоба в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам подается посредством ее размещения на электронной торговой площадке (статья 52); уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в течение трех рабочих дней со дня размещения жалобы в информационной системе в реестре жалоб принимает ее к рассмотрению, приостанавливает процедуру государственной закупки и назначает место и время рассмотрения жалобы (статья 53).

 

Согласно статье 56 Закона о госзакупках участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки в случае нарушения их прав и законных интересов; решение и (или) предписание уполномоченного государственного органа по государственным закупкам могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке в течение трех месяцев со дня размещения таких решения и (или) предписания в информационной системе.

 

Конституционный Суд считает, что данные законоположения в их системной взаимосвязи направлены на соблюдение режима законности при проведении процедур государственных закупок и защиту интересов лиц, чьи права затронуты нарушением правил проведения государственных закупок, в целях реального восстановления этих прав, в том числе путем судебной защиты, которая служит гарантией соблюдения конституционных прав и законных интересов.

 

8. В Закон о госзакупках вносится ряд изменений и дополнений, направленных на согласование его положений с нормами Договора о Евразийской экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС).

 

Так, в Законе о госзакупках реализуются положения раздела XXII Договора о ЕАЭС и Протокола о порядке регулирования закупок (приложение № 25 к Договору о ЕАЭС), которыми определен единый для всех государств-участников перечень случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (Приложение № 3 к указанному Протоколу). Кроме того, названным Протоколом установлено требование о планировании закупок (пункт 38), предусмотрены формирование и ведение реестра недобросовестных поставщиков (пункт 13), переход на электронный формат при заключении договоров закупок (пункт 28), а также порядок формирования комиссии – коллегиального органа, создаваемого заказчиком (организатором) для организации и проведения процедур государственных закупок (пункт 20), и др.

 

По мнению Конституционного Суда, такое законодательное регулирование согласуется с положениями статьи 8 Конституции о том, что Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства; Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в межгосударственные образования и выходить из них (части первая и вторая).

 

Таким образом, из выявленного конституционно-правового смысла Закона следует, что его нормы направлены на дальнейшее развитие конституционных положений о предоставлении государством всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, гарантировании  государством равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности, а также равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

 

Закон принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в рамках компетенции в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 97 Конституции, одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 98 Конституции.

 

На основании изложенного Конституционный Суд приходит к выводу о том, что по содержанию норм, форме акта и порядку принятия Закон соответствует Конституции.

 

Руководствуясь частями первой, седьмой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, частью второй статьи 24 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, статьями 103–105 Закона Республики Беларусь «О конституционном судопроизводстве», Конституционный Суд Республики Беларусь

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» соответствующим Конституции Республики Беларусь.

 

2. Решение вступает в силу со дня принятия.

 

3. Опубликовать решение в соответствии с законодательными актами.

 

 

Председательствующий –

Председатель Конституционного Суда

Республики Беларусь                                                                                                                П.П.Миклашевич

Версия для печати